Как не перейти грань дозволенного?

10661810_821565004580252_2868460727941286311_oПобедители рейтинга директоров и департаментов корпоративных коммуникаций и корпоративных отношений «TOP-COMM 2016» о лидерстве и самых распространенных ошибках в социальных сетях.

О том, каким должен быть профиль топ-менеджера в социальных сетях, нам рассказала Кермен Манджиева, директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон»:

«Социальные сети давно перестали быть личным пространством пиарщиков, CEO и топ-менеджеров. Можно по-разному к этому относиться, использовать личный аккаунт для продвижения компании или намеренно уходить от корпоративных тем, но факт остается фактом. Даже если это всего лишь профиль в инстаграм с контентом лайфстайл (еда, котики, пейзажи, отдых), вас будут идентифицировать с ценностями и повесткой дня бизнеса, в котором вы работаете. Размещайте контент в своих аккаунтах по принципу конгруэнтности, адекватности и согласованности своих ценностей и ценностей компании.

Если говорить о работе корпоративного пиащика в сети, то я бы посмотрела на вопрос шире: что не стоит делать публичному представителю компании в сети, так как основные репутационные ошибки, с бОльшим влиянием на бизнес, совершают как раз-таки не пиарщики, а топ-менеджмент и собственники».

Например, история с конкурсом красоты в банке «Тинькофф». Предприниматель Олег Тиньков опубликовал в инстаграме фотографию сотрудницы «Тинькофф банка», оскорбительно назвал её и опубликовал номер телефона. Причиной гнева стала корона для победительницы конкурса красоты «Tinkoff girl», которую надела девушка. Ситуация вызвала гнев широкой общественности и вылилась в горячие обсуждения в социальных сетях, комментариях под публикациями в СМИ, нелестные отзывы о банке, принципах работы и ценностях собственника. В краткосрочной перспективе скандал сработал на раскрутку конкурса и упоминаемость бренда, в долгосрочной – бренд поставил под сомнение репутационный капитал в глазах лидеров мнений.

Или пример с CEO одной из крупных телеком-компаний. В своем блоге он написал об экономии туалетной бумаге в офисе, уравняв в правах на одинаковый продукт всех сотрудников, вне зависимости от статуса. Выбрали бумагу по соотношению цена/качество. С одной стороны, посыл понятен – рассказать о демократии и единых принципах в компании, бережном подходе и экономии. Но с другой стороны, складывается впечатление о нестабильном положении на рынке, если экономить приходится даже на бумаге.

Есть единые принципы работы представителей бизнеса в социальных сетях – табу на темы, связанные с религией, политикой, черным или неоднозначным юмором, расизм, шовинизм. Если придерживаться их, то в меньшей степени будешь втянут в публичный скандал. Пиарщику необходимо доносить до руководства и спикеров эту информацию, показывать примеры, чтобы минимизировать подобные риски.

Если говорить о корпоративных аккаунтах в социальных сетях компаний, то важно понимать, что пользователю, подписчику от бренда нужны актуальная информация по продукту или услуге и конкретная помощь в решении вопроса. Качественно обеспечивая базовые потребности можно достичь лидерства.

Хотите узнать о самых ярких ошибках топ-менеджеров? Читайте продолжение комментария на нашем сайте — http://topcomm.ru

До конца приема заполненных анкет остался один месяц, регистрируйтесь на рейтинг «TOP-COMM 2016» уже сегодня — http://topcomm.ru/lk/register/

ВСЕ ПАРТНЕРЫ И ОРГАНИЗАТОРЫ РЕЙТИНГА TOP-COMM

Организаторы:

При поддержке общественных организаций:

     

Основной партнер по оценке медиаактивности: 

Партнёр рейтинга по оценке коммуникационной эффективности:

Партнер Наблюдательного Совета:

Площадка:

 Ведущий: режиссер и церемонимейстер:

Техническая поддержка: 

PR-поддержка:

Информационная поддержка:

Catering.jpg 

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.