Методология рейтинга директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям TOP-COMM

Методология рейтинга директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям

TOP-COMM

 

Всероссийский рейтинг директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям TOP-COMM представляет собой аналитический рейтинг рангового типа.

Набор критериев оценки участников, использованных в рейтинге 2017 года, доработан на основе рекомендаций Наблюдательного совета АКМР и коллективного мнения экспертов, сформированного в ходе обсуждений на заседаниях Рабочей группы АКМР по соывершенствованию рейтинга TOP-COMM с привлечением ведущих специалистов и практиков отрасли.

Обновленная методика и содержание исследовательской части рейтинга утверждены на заседании Правления АКМР 14 февраля 2017 года.

 

Цели рейтинга:

 

Основные принципы:

 

Сбор данных:

К непосредственному участию в рейтинге допускаются:

Каждый из участников рейтинга регистрируется на специальном сайте и получает индивидуальный пароль для доступа к анкете. Она содержит перечень исходных данных, который необходимо заполнить в режиме удаленного доступа.

Рейтинг основывается именно на этих первичных данных без их дополнительной верификации или проверки.

Список рассылки индивидуальных приглашений на участие в рейтинге формируется Оргкомитетом на основании базы данных АКМР.

 

Конфиденциальность: Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), выступающая официальным организатором рейтинга TOP—COMM, несет полную ответственность за сохранение этих данных и гарантирует их конфиденциальность.

Представляемые участниками рейтинга данные об их деятельности не подлежат разглашению и используются исключительно в целях калькуляции индивидуального позиционирования участников в рейтинге.

Итоговые данные по рейтингу предоставляются членам Оргкомитета и Наблюдательного совета только в агрегированном виде по его основным разделам.

Методология:

Присвоение итоговой рейтинговой оценки происходит согласно единой методике рейтинга TOP-COMM на основе математической модели, которая включает более 100 показателей практики корпоративных отношений и коммуникаций, содержащихся в анкете. Они сгруппированы в четыре основных раздела, каждый из которых имеется свой собственный вес.

 

Параметры рейтинга, утвержденные Правлением АКМР:

Раздел А "СОИСКАТЕЛЬ" – 10%

Раздел В "ОРГАНИЗАЦИЯ" – 5%

Раздел С "ДЕПАРТАМЕНТ" – 15%

Раздел D "ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА" :

Комплексность подхода, примененная при построении математической модели, взаимоувязать часть формул, предусмотреть запросы дополнительной информации и сбалансировать перечни открытых и закрытых вариантов ответов с целью избежать искусственно раздутых результатов и алогизмов в процессе калькуляции.

Для ранжировки участников используется метод мультипликативной сверки, при котором низкое значение хотя бы по одному из критериев влечет за собой понижение общего места в итоговом списке.

 

Результатом расчетов по методике рейтинга по данным во всех четырех разделах с использованием собственной математической модели является индивидуальный числовой показатель, определяющий до 80% итоговой оценки.

 

 

Эффективность коммуникационной деятельности по разделу D4, что дает еще 20% общей оценки участника рейтинга, оценивается официальным партнером TOP COMM агентством Ex Libris, которое использует гибридный подход в медиаанализе, признанный на международном уровне наиболее эффективным и корректным. В этом разделе баллы будет калькулироваться по четырем интегральным показателям.

Медийная активность будет оцениваться по расчетной модели

PRT_Light = I*K*T, где

I – Impact Index или коэффициент влиятельности (учитывает влиятельность источника и роль упоминания объекта в материале (ведущая, значимая или контекстная). Варьируется от 0 до 400 (для каждого упоминаемого объекта в материале).

K – коэффициент соответствия источника виду информационного и экономического взаимодействия (к примеру, для компаний, ориентированных на B2C, будет происходить умножение на повышающий коэффициент 1,25 в случае попадания объекта в высокоаудиторные СМИ, а для B2B – в случае попадания в тематические специализированные СМИ).

T – коэффициент тональности:

Таким образом, максимальное значение PRT_Light для фокусного и позитивного упоминания объекта (с применением коэф-та K) в СМИ высшего эшелона = +1000 (400*1,25*2). А минимальное значение PRT_Light для такого же упоминания, но с негативным позиционированием = -1000 (400*1,25*-2).

Отдельный показатель PRT_Light будет считаться для брендов (когда объектами исследования будут не ФИО руководителей пресс-служб, а компании, интересы которых они представляют).

Для массива SM будет использоваться Engagement Index, особенности которого изложены в подготовленном под эгидой АКОС «Кратком руководстве по медиаанализу и оценке эффективности PR» http://www.akospr.ru/wp-content/uploads/2015/06/AKOS_Ex-Libris_rukovodstvo_02.09.2015.pdf

Все три показателя (PRT_Light для лиц, PRT_Light для брендов, Engagement Index) объединяются в единый интегральный индекс.

 

На основании общей суммы баллов, набранных участником при последовательном заполнении анкеты и скалькулированных агентством Ex Libris, формируется рейтинг-лист ТОП-100 участников Рейтинга TOP COMM.

Кроме этого, формируются следующие рейтинг-листы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Полная методика с математической моделью является интеллектуальной собственностью АКМР и защищена авторскими правами. Она была представлена Компании "Делойт", СНГ, которая  выступает независимым наблюдателем  Всероссийского рейтинга директоров и департаментов корпоративных коммуникаций и корпоративных отношений, а также членам Наблюдательного совета

 

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.