PR и GR – вместе или раздельно?
7-8 апреля пройдет XIII Ежегодная Международная конференция «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией-2016». Мы отобрали самые интересные вопросы, события и задали их нашим директорам по коммуникациям.
«Нужно ли отдельно выделять подразделения по GR из блока коммуникаций?»
Екатерина Куманина, директор по внешним и корпоративным связям ГК ДИКСИ, 30 место в рейтинге «TOP-COMM 2015»:
Для большинства отечественных, даже очень крупных компаний изначально характерно раздельное существование направлений. Поэтому корректнее будет звучать вопрос о перспективах их возможного объединения. На мой взгляд, и основываясь на опыте «ДИКСИ», решение о единстве коммуникационного блока принесет заметную пользу обеим дисциплинам через внутрифункциональное взаимодействие, а в первую очередь благодаря единому информационному пространству, которое сформируют, обогатив друг для друга, PR и GR. Специалисты GR и PR видят тренды рынка под строгим углом и с собственными нюансами, совмещение этих картинок дает достоверную и полную оценку, помогает предвидеть будущее.
Взаимодействие по принципу внутреннего заказчика несет ряд ограничений и определенную «проектность» сотрудничества – вопрос решен, коммуникация закрыта. Функциональное же переплетение поддерживает связь, даже если здесь и сейчас нет общей темы или проекта.
На тактическом уровне PR дает для GR медиа-усиление событий и позиций, придает ускорение и весомость; обеспечивает информационную поддержку действий или, наоборот, нейтрализацию медиа-внимания – такая задача тоже может быть актуальна.
GR полезен для PR как источник новостных поводов, источник информации о возможных рисках и потенциальных кризисах. Зачастую и как источник конкурентной информации до ее выхода в публичность.
Одним словом, если на обоих направлениях профессионалы – PR не раскрывает в рынок лишней GR-информации, а GR не заигрывается в публичность, от такой синергии только польза.
Регистрируйтесь на рейтинг «TOP-COMM 2016» — http://topcomm.ru/registration/.
Регистрация на конференцию — http://goo.gl/YYHR2B.